4 способа поднять продажи в сезонный спад


4 способа поднять продажи в сезонный спад


Та­ким по­ня­ти­ем как «не се­зон» ха­рак­те­ри­зу­ют­ся прак­ти­че­ски 90% биз­не­са са­мой раз­ной на­прав­лен­но­сти. Мож­но опре­де­лить три ви­да се­зон­но­сти:

  • Жест­кая се­зон­ность – при та­кой се­зон­но­сти раз­ни­ца в про­да­жах мо­жет со­став­лять до 100%. На­при­мер, но­во­год­ние укра­ше­ния, пас­халь­ные на­бо­ры, ва­лен­ти­ки и то­му по­доб­ная празд­нич­ная ат­ри­бу­ти­ка. При та­кой се­зон­но­сти ни­ка­кие мар­ке­тин­го­вые хо­ды не по­мо­гут спа­ду про­даж.
  • Яр­кая се­зон­ность – раз­ни­ца в па­де­нии про­даж со­став­ля­ет от 30 до 40%. Об этом ви­де я и бу­ду го­во­рить.
  • Уме­рен­ная се­зон­ность – раз­ни­ца на спа­де со­став­ля­ет от 10 до 20%. Та­кой спад нуж­но ана­ли­зи­ро­вать и учи­ты­вать при го­до­вом пла­ни­ро­ва­ние, та­кая се­зон­ность не на­но­сит осо­бо­го вре­да.

Су­ще­ству­ют слу­чаи, ко­гда уве­ли­че­ние про­даж в «не се­зон» мо­жет быть неумест­но.

За­чем за­кла­ды­вать бюд­жет на ре­кла­му для про­да­жи но­во­год­них то­ва­ров ле­том? Для че­го при­вле­кать нецеле­вую ауди­то­рию в са­лон кра­со­ты?

Но для биз­не­са, ха­рак­тер­но­го яр­кой се­зон­но­стью, все­гда есть спо­со­бы под­ня­тия про­даж в «не се­зон».

Спо­со­бы по­вы­ше­ния про­даж в се­зон­ный спад:

 

Спо­соб 1. За­ме­на про­дук­та или услу­ги.

В «не се­зон» вы мо­же­те из­ме­нить на­прав­ле­ние сво­ей де­я­тель­но­сти.

На­при­мер, ле­том вы про­да­е­те кон­ди­ци­о­не­ры, а зи­мой ото­пи­тель­ные при­бо­ры. Ле­том вы за­ни­ма­е­тесь ор­га­ни­за­ци­ей сва­деб, а зи­мой кор­по­ра­ти­вов. А ес­ли вы вла­де­лец го­сти­ни­цы на бе­ре­гу мо­ря, то в ваш «не се­зон» вы мо­же­те раз­ме­щать ра­бо­чих, про­во­дить биз­нес-кон­фе­рен­ции, те же кор­по­ра­ти­вы.

Спо­соб 2. Ввод но­во­го про­дук­та или услу­ги.

 Зна­ком­ство ва­ших кли­ен­тов с но­вин­кой. За­ра­нее спла­ни­руй­те и со­ставь­те про­грам­му по вы­во­ду на ры­нок но­во­го про­дук­та. В «не се­зон» бу­дет про­дук­тив­но за­ост­рить вни­ма­ние на ва­шей но­вин­ке у кли­ен­тов, что бы их под­го­то­вить к се­зо­ну.

Вы мо­же­те про­во­дить де­гу­ста­ции ва­шей про­дук­ции, или за­пу­стить «тест-драйв» ва­шей услу­ги – поз­во­лить кли­ен­там по­про­бо­вать бес­плат­но. Так вы смо­же­те не толь­ко по­зна­ко­мить кли­ен­тов с но­вой услу­гой, но и со­брать от­зы­вы.

Спо­соб 3. «При­спо­соб­ле­ние» ва­ше­го ас­сор­ти­мен­та к «не се­зо­ну».

 Для быст­ро­го под­ня­тия про­даж мож­но за­пу­стить крат­ко­сроч­ные ак­ции, за­пус­кать кон­кур­сы в «не се­зон»  сре­ди про­дав­цов для по­вы­ше­ния их мо­ти­ва­ции.

Спо­соб 4. По­дар­ки.

 Во вре­мя за­стоя мож­но со­про­вож­дать по­куп­ку ва­ше­го про­дук­та или услу­ги по­дар­ком. Он мо­жет быть цен­ным или не очень. Что бы сэко­но­мить на по­дар­ках, их мож­но за­ку­пить у по­став­щи­ка во вре­мя его «не се­зо­на». И со­хра­нить до нуж­но­го мо­мен­та.

Блог 0     837    0     17 февраля 2017, 12:50
Поделиться записью: 

Комментарии (0)

    Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться или .



    Вы можете авторизоваться на сайте через:
    GoogleMailruVkontakteYandex