Новостная лента кипит сообщениями о повышении курса валют, инфляции и неблагоприятными экономическими прогнозами на 2015 год. Компании переходят от стратегии активного роста к сокращению затрат. Первыми под нож попадают расходы на рекламу. Вопреки ожиданиям, после недолгой фазы мнимого благополучия доходы у незадачливых бизнесменов вновь начинают стремительно падать. А все потому, что во время кризиса заботиться нужно в первую очередь не о прибыли, а о сохранении своей доли в сегменте рынка.
Взять, к примеру, сеть магазинов детских товаров Mothercare, ставшую к концу 1990х гг. крупнейшим продавцом дорогих товаров для детей. На время кризиса 1998 г. компания оставила в Москве флагманский магазин, но прекратила давать рекламу. Mothercare до сих пор не удалось вернуться на позиции лидера, бренд был забыт, рынок захватили новички.
Компании «Вимм-Билль-Данн», напротив, именно кризис 1998 г. помог к 2000 г. стать крупнейшим производителем сока и молока в России. В то время компания активизировала рекламную деятельность и на фоне молчания конкурентов увеличила узнаваемость бренда и продажи.
То же относится к малому и среднему бизнесу — кризис уравнивает стартовые позиции тяжеловесов и новичков.
Но как сохранить свой бизнес с уменьшенным бюджетом на рекламу и какие возможности предоставляет предпринимателям и управленцам рекламный рынок Оренбурга? За советом мы обратились в одну из крупнейших рекламных компаний г. Оренбурга РК «Любимый город».
«Наша компания работает на рекламном рынке уже 15 лет и мы не понаслышке знаем, что такое кризис. 2009 год не обошел стороной не только нашу компанию, но и практически всех наших клиентов. К сожалению, многие организации прекратили свое существование в этот период. Но большая часть наших партнеров осталась в строю. И, как правило, это именно те клиенты, которые не отказались от рекламы и не сокращали бюджеты на нее.
На сегодняшний день РК „Любимый город“ имеет большой продуктовый портфель, включающий преимущественно носители с широким охватом аудитории. Приведу примеры наших „антикризисных“ (доступных и эффективных) вариантов для размещения рекламы:
— Реклама в лифтах и подъездах над кнопкой вызова лифта. Если ваша целевая аудитория — жители многоэтажных домов, то этот рекламный носитель то, что Вам нужно. Всего в нашей адресной программе более 1900 лифтов в разных районах города.
Стоимость размещения в лифте — от 90 рублей/лифт. Таким образом, вы можете спланировать свою рекламную кампанию всего от 11250 рублей.
— Звуковая реклама в магазинах города. Охватывает почти каждую целевую аудиторию, ведь в магазин ежедневно заходят и молодежь, и население среднего возраста, и пенсионеры, с совершенно разным достатком. Тут можно максимально эффективно воздействовать на все слои населения. Магазины таких известных сетей как: Пятерочка, Стройландия, Клондайк, SPAR, ТРЦ КИТ, всего 46 магазинов, в каждом районе города.
Стоимость такого размещения — от 2100р за 1 магазин на весь месяц. Согласитесь, это отличная цена для размещения рекламы. В такое экономически не стабильное время главное — не уйти в тень, а продолжать и продолжать заявлять о себе.
Реклама — вот что победит кризис, а мы уже поможем сделать рекламу наиболее эффективной.»
Ну что ж, после такого развернутого рассказа и предложений по-настоящему «антикризисной» рекламы остается закончить статью только словами директора по рекламе корпорации Ford Р. Джей Джилули: «Самое главное — это доля рынка, ты должен стремиться ее увеличить, даже если объем потребления в категории сокращается».
Поделиться записью:
Комментарии (0)